Устройство термостата, принцип работы, обслуживание.

  Чего только не придумано наукой, чтобы облегчить жизнь человека. Но законы диалектики неизменны: облегчая жизнь в одном направлении, мы усложняем её в другом. 247 лет тому назад мы посадили себя на первый паровой автомобиль, а «помучившись» ещё 38 лет, пересели на транспорт уже снабжённый двигателем внутреннего сгорания. И потом, чем чаще мы «пересаживались», тем больше проблем вызывали наши четырёхколёсные изобретения. Одной из основных проблем был перегрев двигателя. И мы, не желая опять ездить на лошадях и даже кулибинских «самокатках», поднатужившись, решили и эту проблему, применив такое устройство, как термостат двигателя. Это произошло 93 года тому назад (в 1922 году) и с тех пор конструкция и возможности автотермостата постоянно модифицируются. Сейчас существует много разновидностей транспортных термостатов, которые отличаются друг от друга по многим показателям. На термостат цена будет зависеть от количества этих показателей, а самое главное, от марки машины.

Само по себе, термоустройство – это некий прибор, способный поддерживать t° на одном уровне. Термостат фото которого можно найти в соответствии с маркой автомобиля, нужен для того, чтобы контролировать t° в системе охлаждения, то есть регулировать t° антифриза. Это позволяет не допускать перегрева движка и ускорять его прогрев. Тот автомобиль, у которого имеется жидкостная охлаждающая система, обязательно снабжён термостатом. В основном, его располагают между радиатором и двигателем. Он не больших размеров и часто достигает в диаметре 5-7 см.

Корпус термостата изготавливают из меди, термопластика, алюминия или латуни. Само устройство состоит из небольшого цилиндра, снабжённого клапаном и развёрнутого к движку. К клапану одним концом присоединён шток, а его второй конец находится внутри небольшой колбы. В колбе содержится шарик из смеси воска с порошками алюминия, меди и графита. Благодаря присутствию этих элементов, воск увеличивает скорость плавления и начинает таять, расширяясь, при температуре +82 градуса Цельсия. Также от термостата отходят 3 патрубка: к радиатору, к насосу и к движку.

Качественный термостат купить можно за очень небольшую стоимость. Это мало затратная запчасть, позволяющая производить замену раз в 24 месяца.

Как работает термостат

Первостатейная задача термоприбора – не дать антифризу попасть в радиатор до тех пор, пока движок хорошо не разогрелся. Зачем холодному мотору охладитель? А так двигатель разогревается намного быстрее, не так изнашивается и вредных выхлопов гораздо меньше.

Включив зажигание, движок начинает прогреваться, а термостат остаётся закрытым – шток стоит на твёрдом воске. Как только мотор достиг определённой температуры (+95°С), восковая смесь внутри колбы плавится и шток поднимает клапан. Всё – термостат открыт. Теперь через него в радиатор проходит антифриз и охлаждается. Начинается контроль нагрева мотора. При его отключении, смесь застывает и шток, опускаясь, закрывает клапан. Понятнее работающий термостат видео может показать в интернете.

Если вы сомневаетесь, полноценно ли функционирует термостат, можно определить это самостоятельно.

Требуется:

  • прогреть движок, не доходя до красной отметки совсем чуть-чуть
  • выключить его
  • заглянуть под капот
  • определить шланги, которые подходят к радиатору внизу и вверху
  • осторожно попробовать, нагрелись они или нет

Если на панели видно, что мотор нагрелся, а вы определили, что один шланг очень горячий, а другой холодный – это чаще всего указывает на то, что клапан не открыт и антифриз через радиатор не идёт. В этом случае неминуема замена термостата. При этом обязательно следует знать t° открывания клапана и устанавливать именно «ваш» термостат. t° напрямую зависит от марки автомобиля.

Виды термостатов

Сейчас существует несколько видов термоконтролирующих устройств:

  • Одноклапанный – очень распространён, в основном встречается у термостата ВАЗ
  • Двухступенчатый
  • Двухклапанный -очень похожи с одноклапанным видом, снабжены большими охлаждающими возможностями
  • Электронный – имеет электронное управление и является, на данный момент, самым современным устройством. Термостат электронный установлен на авто с мощным бортовым компьютером, контролирующим работу термостата. Электроника обеспечивает непрерывное охлаждение движка, позволяя работать автоматически, а также в ручном режиме.

Своевременная замена термостата поможет избежать многих проблем с двигателем, позволяя наслаждаться беззаботной ездой, как можно дольше.

Замена термостата

С наступлением холодов всё интенсивнее хочется тепла, как в помещении, так и в автомобиле. И вдруг, оказывается, что ваша машина как-то медленно греется и почему-то возрос расход бензина. Увы, исход нелицеприятен – в большинстве случаев виновен термостат.

«Виновник» не полноценного охлаждения мотора бывает двух видов: с электроподогревом и без него. У каждого из них есть множество нюансов, которые также зависят и от модели автомобиля. Например, повреждение такой запчасти, как трубка ГУРа, может стоить достаточно дорого. Поэтому правильнее, доверить демонтаж и монтаж термостата, и соответственно, его ремонт, профессионалу.

Чаще всего, автодиагностика подтверждает замену термостата. Оптимальная частота смены – через каждые 2 года. Правильнее осуществлять замену термостата, совмещая её со сменой хладагента.

Термостат ваз

Термостат автомобиля «ВАЗ» не является сверхсложным устройством. Его конструкция довольно проста и понятна. Говоря простыми словами, он похож на колбу, имеющую три выходных отверстия. Одно из них – это входящий патрубок от движка, находящийся сверху. Далее идёт выходной патрубок от радиатора – он выходит вверх и в сторону. И, наконец, третий – патрубок, идущий от радиатора и стоящий на входе. Он расположен внизу в стороне.

Но это ещё не всё. Основную роль в работе термостата играет пара клапанов: основной и перепускной. Задача основного – регулировать t°, начав открываться уже при 81,5 градусах. Перепускной отвечает за подачу жидкости от движка к патрубкам.

Очень показательно демонстрирует свой термостат модель 2107. Для лучшего движения жидкостей и контроля газового сжатия, на «ВАЗ», около термостата, может дополнительно устанавливаться инжектор.

Термостат купить

Хотя такая запчасть, как термостат, не является очень сложной деталью (не имеет электронных плато и не оснащена различными механическими частями), но всё же, к её выбору стоит подойти особо серьёзно.

Если хотите поездить с комфортом, не боясь летних «закипаний» движка и зимних поездок в холодном салоне, то приобретайте термостат только от проверенного и известного производителя.

При покупке термостата обращайте внимание на два момента: материал корпуса и качество обвальцовки штока. Блеск термостатного корпуса не говорит о качестве металла. Чтобы через год он не покрылся налётом ржавчины, нужно выбирать латунный или нержавеющий вариант. Хорошая обвальцовка штока не позволит ему отклониться от оси, таща за собой клапан, даже при лёгком толчке или ударе. Иначе, клапан очень скоро будет открыт постоянно. Также не гарантируют качество и надёжность, различные маркировки, голограммы и наклейки.

Термостат цена

Прицениваясь к термостатам, правильнее следовать не финансовой составляющей выбора, а рекомендациям автопроизводителя. Или же поставщика на конвейер. Так вы сэкономите деньги и не позволите нервным клеткам погибнуть безвозвратно.

Отличную репутацию качества получили неоригинальные термостаты Behr Wahler. Их наделили статусом «вечных». За ними идут Tama, Gates, Metal Incar, Vernet.

Проверить работу термостата в магазине не представляется возможном. Не следует этого делать и при установке на автомобиль. Проверять следует непосредственно перед монтажом, методом «горячей кастрюли или банки с кипятком». Этим методом можно определить t°, при которой он срабатывает, и его способность открывать клапан.

Выбирайте правильно. Не забывайте о том, что высокая цена на запчасть – не всегда адекватна её качеству.

Термостат видео

Если сложно понять работу небольшого, но очень важного для движка элемента, под названием термостат, можно найти множественные подсказки и видео на просторах всемирной сети Интернет. В основном, там размещены видео, помогающие определить его «дееспособность». Это обязательная манипуляция проводится в двух случаях: перед установкой нового термостата или при его диагностике, помогающей определить неисправность.

Для более опытных автолюбителей, владеющих техническими азами автомобилестроения, можно отыскать видео, показывающее во всех подробностях, как правильно демонтировать и монтировать термостат в зависимости от марки автомобиля. Хотя принципиальных отличий в видах и расположениях термостатов у отечественных представителей и иностранцев нет.

Всегда приятно самому покопаться под капотом, разбираясь в нюансах работы своего «железного коня» и накапливая драгоценный опыт.

Термостат двигателя

Существует несколько признаков, которые помогут не спутать поломку термостата с иными неполадками автомобиля. Механики выделяют пять фактов, свидетельствующих о том, что ваш термостат подлежит замене, иначе следующим будет перегрев двигателя.

Итак, вышедший из строя термостат демонстрирует:

  1. довольно длительный прогрев движка до набора им рабочей температуры
  2. очень быстрый перегрев мотора
  3. температурная стрелка движка опускается со скоростью, медленнее обычного, а при остановке автосредства поднимается
  4. при 3-5 минутах прогрева движка нижний патрубок тёплый – это свидетельствует о том, что клапан термостата открыт
  5. при прогретом двигателе нижний патрубок не нагревается, оставаясь всё время холодным, даже если мотор перегрет – всё это говорит о постоянно закрытом клапане; такое бывает, когда термостат заклинивает.

Корпус термостата

Термостат представляет собой клапан, который контролирует движение хладагента в движке автомобиля. Однако встречаются два типа термостата: корпусный и бескорпусный.

В корпусном термостате сам клапан помещён в некую конструкцию, напоминающую цилиндр или колбу, от которой отходят, как минимум два патрубка. Если выводов больше двух, то такой корпусный термостат заставляет жидкость в системе охлаждения функционировать по двум контурам: большому и малому. Они называются двухконтурными. Корпус термостата может быть изготовлен из алюминия, пластика или латуни. В основном, в нём не запланировано ручное управление температуры, но СТО часто помогает в решении вопроса.

Термостат, в котором корпус отсутствует, монтируется в блоки движка. Маркировка в виде цифр, которая выбита непосредственно на нём, показывает t° полного открытия клапана.

Термостат фото

Автомобильный термостат. Принцип работы. Понять, как работает термостат, не очень сложно. Достаточно взглянуть на фото термостата в разрезе и станет ясен его нехитрый механизм, заставляющий движок чувствовать себя комфортно.

Небольшой герметичный цилиндр заполняется составом искусственного воска требуемого объёма. Там же находится небольшая резиновая камера, в которую одним концом входит металлический шток с покрытием из хрома, а его второй конец выходит наружу герметичного цилиндра. Нагреваясь, воск плавится и, увеличивая свой объём и сдавливает бока резиновой камеры. Она под давление выталкивает шток вверх, заставляя работать клапаны. Вот и весь секрет.

Если целостность работы механизма нарушена, то воск вытекает, усиливая силу трения штока, и клапаны начинают работать неправильно. Это постепенно разрушает нервные клетки автовладельца.

Термостат электронный

Автомобильные технологии не стоят на месте, совершенствуясь с каждым днём. И простенький термостат не стал исключением. Чтобы поддерживать уровень рабочей t° движка и оптимизировать расход топлива, разработчики предложили сделать термостат управляемым. Они дополнили восковую часть нагревательным элементом с электрорегулировкой.

Что это значит? Это значит, что в управляющем блоке заложены определённые показатели: время и условия, при которых срабатывает термостат.

Чем это хорошо? Такая модификация термостата наделяет его целым рядом достоинств:

  • в силу более высоких температур стенок и составляющих термостата, происходит более тщательное сгорание топлива
  • вязкость масла движка усиливается, мощность трения падает и снижается топливный расход
  • более высокая температура антифриза улучшает обогрев в салоне
  • снижение t° антифриза при полной нагрузке увеличивает мощность
Вид:
На странице:
Сортировка:
Термостат AUDI FORD SEAT SKODA  VW  4-х цилиндровый Tengli
8MT 354 773-861 (HELLA) - Термостат, охлаждающая жидкость для автомобилей AUDI, FORD, SEAT, SKODA, VW Температура открытия [°C] 87 Высота [мм] 31 диаметр 1 (мм) 54 диаметр 2 (мм) 35 AUDI 032 121 113 AUDI 03G 121 113 A AUDI 044 121 113 AUDI 056 121 113...
8MT 354 773-861 (HELLA) - Термостат, охлаждающая жидкость для автомобилей AUDI, FORD, SEAT, SKODA, VW Температура открытия [°C] 87 Высота [мм] 31 диаме...
87.00 грн.
Отзывов: 0
Термостат AUDI, BMW, FORD, PORSCHE, VW  80 градусов BEHR
TX 30 80D (MAHLE ORIGINAL) - Термостат для AUDI, BMW, FORD, PORSCHE, охлаждающая жидкость Температура открытия [°C] 80 Дополнительный артикул / Дополнительная информация с прокладкой FORD 1 018 799 FORD 1 032 249 MERCEDES-BENZ 005 203 29 75 PORSCHE 955.106.113.00 VW ...
TX 30 80D (MAHLE ORIGINAL) - Термостат для AUDI, BMW, FORD, PORSCHE, охлаждающая жидкость Температура открытия [°C] 80 Дополнительный артикул / Дополнительная информац...
158.05 грн.
Отзывов: 0
Термостат AUDI, SEAT, SKODA, VW  4-х цилиндровый BEHR
8MT 354 774-151 (HELLA) - Термостат для AUDI, SEAT, SKODA, VW, охлаждающая жидкость Температура открытия [°C] 87 диаметр 1 (мм) 54 AUDI 050 121 113 C GENERAL MOTORS 28 98 688 OPEL 13 38 018 ROVER GTS298 SKODA 06B 121 113 A VW 050 121 113 C ...
8MT 354 774-151 (HELLA) - Термостат для AUDI, SEAT, SKODA, VW, охлаждающая жидкость Температура открытия [°C] 87 диаметр 1 (мм) 54 AUDI...
97.15 грн.
Отзывов: 0
Термостат AUDI, SKODA, VOLVO, VW  87 градусов BEHR
TX 25 87D (BEHR THERMOT-TRONIK) - Термостат для AUDI, SKODA, VOLVO, VW, охлаждающая жидкость Температура открытия [°C] 87 Дополнительный артикул / Дополнительная информация с прокладкой VOLVO 272 246 VOLVO 273 728 VOLVO 3273728 VW 035 121 113 A VW 035 121 113 B ...
TX 25 87D (BEHR THERMOT-TRONIK) - Термостат для AUDI, SKODA, VOLVO, VW, охлаждающая жидкость Температура открытия [°C] 87 Дополнительный артикул / Дополнительная инфор...
127.60 грн.
Отзывов: 0
Термостат AUDI, VW (BEHR-HELLA SERVICE)
BEHR-HELLA SERVICE - Термостат для автомобилей AUDI 80, AUDI 90, AUDI 100, VW CRAFTER, VW LT, VW PASSAT, VW TRANSPORTER Аналог запчасти и варианты поставок: 67-0009 Температура открытия [°C] 87 AUDI 035121113B AUDI 069121113 VW 035121113B VW 069121113 ...
BEHR-HELLA SERVICE - Термостат для автомобилей AUDI 80, AUDI 90, AUDI 100, VW CRAFTER, VW LT, VW PASSAT, VW TRANSPORTER Аналог запчасти и варианты поставок: 67-0009 Температура о...
116.00 грн.
Отзывов: 0
Термостат CHEVROLET, OPEL (POLCAR)
POLCAR - Термостат для автомобилей CHEVROLET LACETTI, OPEL ASTRA, OPEL COMBO, OPEL CORSA, OPEL MERIVA, OPEL VECTRA, OPEL ZAFIRA Аналог запчасти и варианты поставок: 38W01 Температура открытия [°C] 92 Тип корпуса с корпусом CHEVROLET 96414627 CHRYSLER 96414627 DAEWOO 96414627 GENERA...
POLCAR - Термостат для автомобилей CHEVROLET LACETTI, OPEL ASTRA, OPEL COMBO, OPEL CORSA, OPEL MERIVA, OPEL VECTRA, OPEL ZAFIRA Аналог запчасти и варианты поставок: 38W01 Темпера...
203.00 грн.
Отзывов: 0
Термостат DAEWOO, CHEVROLET (POLCAR)
POLCAR - Термостат для автомобилей DAEWOO LANOS, DAEWOO NUBIRA, CHEVROLET AVEO, CHEVROLET LACETTI Аналог запчасти и варианты поставок: 820535 Температура открытия [°C] 88 Дополнительный артикул / Дополнительная информация с уплотнениями DAEWOO 96282726 Модель / Двигатель Год выпуска Мощнос...
POLCAR - Термостат для автомобилей DAEWOO LANOS, DAEWOO NUBIRA, CHEVROLET AVEO, CHEVROLET LACETTI Аналог запчасти и варианты поставок: 820535 Температура открытия [°C] 88 ...
174.00 грн.
Отзывов: 0
Термостат без корпуса DAEWOO (POLCAR)
POLCAR - Термостат для автомобилей DAEWOO LANOS, DAEWOO NEXIA, DAEWOO NUBIRA Аналог запчасти и варианты поставок: 8MT354774-901 Температура открытия [°C] 87 CHEVROLET 96143939 DAEWOO 96143939 GENERAL MOTORS 96143939 ZAZ 96143939 ...
POLCAR - Термостат для автомобилей DAEWOO LANOS, DAEWOO NEXIA, DAEWOO NUBIRA Аналог запчасти и варианты поставок: 8MT354774-901 Температура открытия [°C] 87 ...
87.00 грн.
Отзывов: 0
Термостат с прокладкой DAEWOO MATIZ (POLCAR)
POLCAR - Термостат для автомобиля DAEWOO MATIZ Аналог запчасти и варианты поставок: 820438 Температура открытия [°C] 82 Дополнительный артикул / Дополнительная информация с прокладкой Монтажная глубина [мм] 28 диаметр 1 (мм) 44 DAEWOO 17670-A78B01-000 DAEWOO 17670A78B01 ...
POLCAR - Термостат для автомобиля DAEWOO MATIZ Аналог запчасти и варианты поставок: 820438 Температура открытия [°C] 82 Дополнительный артикул / Дополнительная ин...
87.00 грн.
Отзывов: 0