Автомобиль – это сложный организм, в котором всё взаимосвязано. Каждый винтик машины должен быть исправным и выполнять свою функцию, чтобы работа была слаженной. В частности, для автомобильного двигателя очень важно своевременное охлаждение. Для этого используется радиатор, в который заливается специальная охлаждающая жидкость – тосол. Когда радиатор приходит в негодность, то мотор автомобиля не получает достаточного охлаждения, и тогда могут возникнуть серьёзные проблемы в его работе. Чаще всего основной проблемой в работе радиатора является его разгерметизация. Тогда он даёт течь, и тосол просто выливается наружу. Чтобы устранить эту неприятность, необходима пайка радиатора автомобиля.
Этот способ является самым простым и дешёвым, к тому же он помогает быстро исправить проблему. Пайка радиаторов охлаждения помогает восстановить их тонкостенные части, возвращая им работоспособность. Именно поэтому данный метод является самым популярным, и по этот день, несмотря на появление новых технологий и специальных герметиков. Дело в том, что герметизирующие составы не дают той надёжности, что пайка. Заказать данную услугу можно в специализированном сервисном центре, либо же справиться с ней самому. Опытные автолюбители легко могут запаять радиатор в собственном гараже, или даже в дороге.
Любому автомобилисту хочется уметь чинить железного коня самостоятельно. Пайка радиатора своими руками представляет собой довольно простую операцию, ей легко можно научиться при наличии подручных средств – качественного паяльника, флюса и припоя. Прежде чем приступать к процедуре, нужно определить место течи. Для этого радиатор нужно снять и заглушить выходы, оставив лишь один. Сам радиатор следует поместить в ёмкость с водой и подкачать в свободный выход воздуха. По месту выделения пузырьков вы быстро определите течь. Именно там и стоит запаивать. Для пайки радиаторов как правило используется оловянно-свинцовый припой и канифоль, сам же паяльник должен быть достаточно мощным и крупным.
Особенности пайки зависят от того, из какого материала ваш радиатор изготовлен. Если вам предстоит пайка медного радиатора, то нужен паяльник мощностью не менее 250Вт. Перед началом процедуры охлаждающая жидкость сливается, а радиатор снимается. Поверхность следует тщательно зачистить металлической щёткой, чтобы на ней не было следов коррозии и накипи, затем обезжирить с помощью растворителя. С жала паяльника удаляется окалина, а место пайки прогревается и обрабатывается паяльной кислотой. На разогретое жало паяльника наносится канифоль, делается лужение припоем и затем производится непосредственно сама пайка.
Когда необходима пайка алюминиевого радиатора, то для неё лучше брать специализированные припои, которые обычно используются для ремонта холодильных установок. Это связано c тем, что на поверхности алюминия образуется особая оксидная плёнка, которая препятствует запаиванию. Именно поэтому владельцам алюминиевых радиаторов приходится изрядно попотеть над их ремонтом. Чтобы облегчить задачу, применяются флюсы, содержащие кадмий, цинк, висмут. Во время самой пайки нужно уделить немало внимания подготовки поверхности, сам же алгоритм процесса остаётся стандартным.
После того, как произведена пайка, нужно дождаться застывания смеси и вновь проверить радиатор на наличие течи. Только убедившись в полной герметичности, можно устанавливать его в автомобиль. Грамотно запаяв радиатор охлаждения, вы продлите жизнь не только ему, но и своему двигателю.