Современный радиатор, претерпев в течение 120 лет различные изменения, вернулся к истокам, используя жидкостное охлаждение и оставив воздух истории. В силу конструкции, он находится впереди «планеты всей» и помимо охлаждения, некоторым образом, защищает остальные запчасти, принимая на себя весь пыле-грязевой «удар».

Помимо внешних загрязнений, существуют и внутренние, которые, откладываясь на стенках, также ухудшают работу радиатора, создавая множество проблем мотору, всему авто в целом и конечно же, его владельцу. Поэтому периодическая чистка радиатора автомобиля – обязательная и необходимая процедура, которой пренебрегать не желательно.     

                                            Что можно сделать?

При виде грязного радиатора, возникает вопрос, что делать? Существует несколько решений:

- купить новый радиатор и заменить загрязнённый

- обратиться в сервисный автоцентр

- провести чистку самостоятельно

Для осуществления первых двух пунктов, никаких знаний, кроме маршрута к магазину автозапчастей и СТО не требуется. А вот чтобы почистить авторадиатор, нужно знать некоторые нюансы, которые помогут избежать ненужных ошибок и лишних покупок.

                                           Как правильно ухаживать?

Мероприятие по чистке авторадиатора, не вызывает особых сложностей. Следует обратить внимание на некоторые важные замечания и процедура покажется простой и понятной. Процесс ухода за радиатором состоит из нескольких этапов:

- внешняя чистка

- внутренняя промывка

Начнём с внешней чистки.

Чтобы почистить слегка загрязнённый радиатор снаружи, можно использовать автомойку. Если водитель давно не заглядывал под капот авто, то автомойка вряд ли поможет. Поэтому, придётся потрудиться.

Правильнее и удобнее будет демонтировать радиатор, не забыв о решётке. Очищать можно сжатым воздухом, под давлением продувая радиатор и соты. Здесь нужно быть аккуратнее, так как сильный воздушный поток может просто их помять. Однако не всегда продувка помогает избавиться от всех загрязнений. Если пух, листья и насекомых можно сдуть сильным напором, то засохшую грязь, химреактивы для таяния снега, накипь и прочие «сюрпризы» лучше поддаются удалению мыльным раствором или специальными чистящими аэрозолями с использованием мягкой синтетической кисти. После очищения, радиатор промывают водой. Можно использовать «Kercher».

                                                    Самое сложное

Внутренняя промывка радиатора представляет более сложный процесс. Для этого нужен антифриз в достаточном количестве (5-8 литров), дистиллированная вода, спецсредства для мытья радиатора, широкая тара, шланг для полива, перчатки, кисть, мыльная вода, ветошь, набор инструментов. Радиатор промывают, когда двигатель остыл, иначе можно обжечься самим и испортить раскалившийся движок холодной водой.

Основные действия:

  • Тщательно закрепить открытый капот.
  • Слить антифриз в широкую тару.
  • Снять радиаторную крышку. Она часто выходит из строя и должна соответствовать давлению охладителя. Правильнее производить замену каждые два года.

Её меняют, если:

 - пружинное кольцо крышки легко сжимается

 - крепление имеет следы ржавчины

  • Проверить состояние шлангов и зажимов радиатора. Присутствие ржавчины на зажимах, либо трещин на шлангах, их мягкость и наличие течи свидетельствуют о необходимости их замены.
  • Залить в радиатор раствор дистиллированной воды со специальным чистящим средством.
  • Включить движок и дать ему поработать 20 мин.
  • Слить чистящий раствор. Через поливочный шланг, промыть радиатор изнутри до чистой воды, используя в последней промывке дистиллированную воду.
  • Залить новый антифриз.
  • Удалить участки воздуха из охладительной системы: 

- включить движок на открытом радиаторе на 20 мин для снижения давления

- включить обогреватель на максимум, чтобы вышел оставшийся воздух

  • Дозалить антифриз.
  • Закрыть крышку и тщательно удалить ветошью остатки жидкости.

Промывать радиатор рекомендуется не реже 1 раза в год. Радиаторная решетка требует к себе внимания через каждые 20 000 км пробега.

В силу «территориальной близости», неизбежна и чистка радиатора кондиционера. В силу своей хрупкости, кондиционерный радиатор требует аккуратности и терпения. Его следует демонтировать, снять облицовку и, используя не сильный напор, промыть осторожно водой. Говоря об уходе за всей системой кондиционирования, то её лучше чистить, воспользовавшись услугами профессионалов сервисцентра. Хотя, при наличии определённых навыков, инструментов, спец. шланга, очистителя и освежителя кондиционера, можно заняться уходом собственноручно.

Любите своё авто!

Вид:
На странице:
Сортировка:
Ремонт интеркулера Ман ТГА чистка от масла
Ремонт сот интеркулера MAN TGA Причина ремонта интеркулера чаще всего соты ломаются у основания в месте спайки сот и ложи бачка. Как показала проверка интеркулера, очень много сот пропускают и все засорены маслом, в интеркулере. Масла не должно быть в принципе причина, почему так много масла не исправная турбина, чтоб в дальнейшем не покупать, новый охладитель надувного воздуха нужно отремонтир...
Ремонт сот интеркулера MAN TGA Причина ремонта интеркулера чаще всего соты ломаются у основания в месте спайки сот и ложи бачка. Как показала проверка интеркулера, очень много сот пропускают и все ...
725.00 грн.
Отзывов: 0
Ремонт радиатора
Замена сердцевины на радиаторе охлаждения для спецтехники. Ремонт радиаторов любой сложности изготовление авторадиаторов любой сложности,пайка,чистка замена.   ...
Замена сердцевины на радиаторе охлаждения для спецтехники. Ремонт радиаторов любой сложности изготовление авторадиаторов любой сложности,пайка,чистка замена.   ...
29.00 грн.
Отзывов: 0